Ученики потеряли интерес к книге. Читающий школьник становится чуть ли не раритетом. Учителя - словесники бьют тревогу, потому что интерес к книге исчезает, а это влечет за собой определенные последствия: техника чтения снижается, память и воображение тускнеет, душа выхолащивается. В результате выпускник выходит из школы прагматичным, рациональным реалистом.
В современном мире тексты окружают нас во всех сферах жизни: в художественной литературе, в прессе, в деловых бумагах. В связи с этим необходимо, чтобы ребенок научился воспринимать и анализировать текст, создавать собственное высказывание.
Изучая текст, дети обогащают свой лексический и культурный багаж, развивают коммуникативные способности, совершенствуются нравственно.
Счастлив учитель, если судьба дарит ему возможность найти в школе ученика - звездочку, разглядеть его любовь к книге, ростки таланта и терпеливо это взращивать. Воспитание внимательного читателя и автора - дело непростое, требующее кропотливого труда, времени, терпения.
Технологическая карта урока
Тема
Способна ли природа воспитывать человека? (по рассказу В. П. Астафьева "Царь-рыба")
Цели деятельности учителя
С помощью художественного произведения способствовать воспитанию негативной позиции к хищническому, потребительскому отношению к природе и умению связывать экологические проблемы с нравственными
Задачи
Показать нравственные идеалы В. П. Астафьева;
Рассмотреть, как раскрываются взаимоотношения человека и природы в повествовании "Царь-рыба";
Проследить взаимосвязь художественного произведения с современными экологическими проблемами.
Формировать коммуникативные компетенции обучающихся при работе с текстом
УУД
Образовательные:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>