Консультация
"Спешите учить добру".
Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошее, вполне хороший и надёжный человек.
К. Д. Ушинский.
Трёхлетний карапуз поймал стрекозу, воткнул ей в брюшко соломинку и хохочет, глядя, с каким трудом поднимается вверх этот необыкновенный "самолётик". Малыш ещё не понимает, что он причиняет насекомому боль, страшно, если в этот момент возле него стоит и любуется улыбкой малыша взрослые. А значит, сами преподают детям уроки жестокости. С. В. Образцов сказал однажды: "Не каждый из детей, кто в детстве издевался над собакой или кошкой, становиться бандитом, но каждый бандит начинал именно с этого".
Мы живём в огромном, прекрасном мире. В природе необходимо всё, что её населяет, каждая птица, каждый зверь, каждое насекомое.
Сейчас природа просит у человека помощи, и мы все обязаны ей помочь и учить этому детей.
Если отец остановится с сыном у дерева, чтобы подвязать сломанную ветку, если поможет сделать кормушку для птиц, это будет урок доброты и милосердия.
Корни нравственности.
Ребёнок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего возраста. Многое начинается с привычки. Нравственное поведение - поведение глубоко сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрение. Однако в том возрасте, о котором идёт речь, ребёнок, ещё не способный к сознательным нравственным поступкам, под руководством взрослых усваивает привычные нормы поведения, которые соответствуют нормам морали и этики, принятым в нашем обществе.
Десятимесячный карапуз уцепился за дедушкин нос и теребит его. "Ну и силач!" - умиляется дедушка, едва сдерживаясь от б
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>