Пояснительная записка
Программа спецкурса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основная цель изучения спецкурса: воспитание эстетически развитого читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нём отражённых.
Ценностные ориентиры содержания спецкурса
В основе всей программы лежит исходное отношение "автор - художественный текст - читатель". Освоение этого отношения - непрерывный процесс практической литературной деятельности самих школьников то в авторской, то в читательской позиции.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.
Произведения устного народного творчества способствуют развитию у детей образного мышления, обогащают их речь.
Читая пословицы и поговорки, дети усваивают мудрость трудового народа, его многовековой опыт.
Загадки способствуют развитию сообразительности, умению сравнивать, сопоставлять. Большое воспитательное значение имеют сказки. Их образность, эмоциональность содействуют развитию эстетического вкуса у детей.
Основные задачи программы, в каждой из выделенных позиций, различны, но все обеспечивают единое литературное развитие ребёнка- читателя.
Первая - понять произведение так, как понимал его сам автор, постаратьсяувидеть картину мира "глазами" автора.
Вторая - включить в произведение свой, чужой для автора жизненный и
культурный контекст, т. е. вы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>