СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Проблемой оказания помощи детям, имеющим трудности в развитии и обучении, педагоги занимаются многие десятилетия. Оказание помощи в хорошей адаптации, учет индивидуальных особенностей, здоровья и др. -- все это свидетельствует о поисках условий, адекватных психическим и физическим возможностям учащихся. В ДОО таким детям (по результатам ПМПк) рекомендуется посещение специализированных детских садов или групп компенсирующей направленности. Родителям даются рекомендации.
Педагоги, работающие с детьми с ЗПР проводят процесс обучения дифференцированно, на занятиях используют многократное повторение основного материала, репродуктивные методы, т. к. они позволяют детям увидеть главное в изучаемом материале, систематизировать, повторять по шаблону, нужно таких детей учить слушать, пересказывать. Необходимо помнить, что таких детей нельзя торопить, им необходимо "вживание" в усваиваемый материал. Педагог обязан вселять детям веру в то, что они обязательно поймут и запомнят материал. Для лучшего запоминания чаще предлагаются однотипные задания. Излагать материал надо маленькими дозами, каждую из них закреплять повторением, констатацией сказанного, решением проблемного вопроса; в старшем возрасте 2-3 дозы изучаемого материала связывать кратким пересказом. Задания давать от простого к сложному, не гнаться за обилием новой информации, уметь из изучаемого выбрать главное, доступно изложить его, повторить и закрепить.
Дети с ЗПР значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный, поэтому необходимо обучать детей различным техникам запоминания. Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику; проводить допол
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>