Специфика педагогического общения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Специфика педагогического общения
Труфанова Татьяна Викторовна
Главной задачей образования в ХХІ веке является воспитание человека с гуманистическим мировосприятием, который может ориентироваться в сложных социокультурных отношениях, активно реализовывать свой личный потенциал на основе взаимопонимания и сотрудничества.
Общение является социальным феноменом не только по внешним формам своего существования, но и по своей природе, так как оно – необходимое условие и составляющая любой деятельности человека. Общение осуществляется обществом и для целей общества и, соответственно, имеет определенные общественные функции. Усовершенствование форм и способов общения неразрывно связано с развитием труда и сознания.
Общение является одним из самых важных профессиональных инструментов педагогической деятельности, что было доказано в исследованиях А. Бодалева, Н. Кузьминой, В. Кан-Калика, А. Леонтьева, А. Мудрика, А. Щербаковой и других ученых. Все начинается с учителя, с его умения организовать с учениками педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения.
Педагогическое общение определяется в психологии как взаимодействие субъектов педагогического процесса, которое осуществляется знаковыми способами и направленно на важные изменения состояния, поведения и индивидуальных превращений партнеров 1, с. 261. Цель педагогического общения состоит в передаче общественного и профессионального опыта (знаний, умений, навыков) от учителя ученикам так же, как и в обмене личностными характеристиками, связанными с жизнью в целом. В общении происходит становление индивидуальности как учеников, так и учителя, и таким образом полноценное педагогическое общение является полифункциональным. Оно обеспечивает обмен информацией и сопереживанием, познание лично

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: