Консультация
Тема: "Специфика эстетического восприятия дошкольников".
В психологических и педагогических исследованиях, раскрывающих особенности умственного и эстетического развития детей установлено, что у них формируется обобщенные способы при изображении образа, умения анализа, сравнения, способность самостоятельно решать учебные и творческие задачи.
Все это важно учитывать в процессе приобщения ребенка к искусству.
Довольно часто в методической литературе и в широкой практике употребляется термин "ознакомление детей с искусством". Нам представляется, что недостаточно полно раскрывает существо самого процесса - встречу ребенка с прекрасным в искусстве. Поэтому наиболее емким по смыслу является термин "приобщение", т. к. ребенок вступая в новый для него мир образов искусства. Это процесс активного "приобщения", взаимодействия с художественным образом в картине, графике, скульптуре как деятельности познания, как деятельности " погружения" в мир красоты.
Ребенок как личность имеет свой взгляд на окружающий мир, и чем он старше, тем более четко определяет свою позицию и выражает ее в творческой деятельности, передает в образной форме свои впечатления. В этом процессе большую помощь ребенку оказывает взрослый, обучая его способам изображения.
Психологи отмечают возможности раннего зарождения у детей эстетического восприятия, которое проходит путь становления.
Говоря об эстетическом восприятии детей, П. М. Якобсон в книге "Психология художественного восприятия" указывает, что ребенок способен получать большое удовольствие от ярких красок, от разнообразия форм предметов, но для него это чувствительные качества вещей. Автор считает важным, чтобы в процессе развития ребенок начал пон
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>