Создание здоровьесберегающих условий на уроке.
Обучение становится всё более интенсивным, повышаются требования не только к организации образовательного процесса, но и к содержанию образования, к его объёму, к уровню умственной работоспособности школьников, к расширению дополнительного образования. Увеличивается умственная нагрузка, снижаются двигательные возможности, усиливается стрессовая ситуация.
В нашей школе выбран режим работы "Школа полного дня - территория здоровья", созданы условия, способствующие созданию здоровьесберегающей образовательной среды: соблюдение требований СанПиН, система физкультурно-оздоровительной деятельности (3 часа физ-ры в неделю, ежедневная зарядка, работа спортивных секций ), система дополнительного образования, организация горячего питания и медицинского обслуживания.
Однако урок остаётся основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Задача педагога - обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, содействовать формированию необходимых знаний и умений по соблюдению здорового образа жизни. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:
Частую смену позы
Потягивание
Встряхивание руками
Зевоту
Закрывание глаз
Подпирание головы
Остановившийся взгляд
Ненужное перекладывание предметов
Разговор с соседом
Увеличение количества ошибок в ответах
Невосприятие вопроса
Частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.
Для предупреждения переутомления школьников учителю сл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>