Создание условий для развития игровой деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Потапенко Марина Алексеевна,
старший воспитатель
Муниципального казённого дошкольного образовательного
учреждения Куйбышевского района - детского сада
комбинированного вида "Солнышко"
Новосибирской области города Куйбышева

--
"Создание условий для развития игровой деятельности"
"Игра - ведущий вид деятельности дошкольника". Как это реализуется в современном детском саду?
С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в "казаков-разбойников", прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное же поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные, компьютерные.
Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих сегодня мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе.
Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) к основным образовательным программам игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития.
Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).
Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка.
При - чины нарушений: 1) вытеснение игры учебными заданиями; 2) большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: