Создание условий для развития игровой деятельности дошкольников.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность ловкость и т. д. В игре формируются знания о явлениях общественной жизни, о действиях и взаимоотношениях взрослых.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, среди которых - умение ребенка владеть разными формами и видами игр. Важно отметить, что игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать в жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Чрезвычайно важно по ФГОС ДО, чтобы предметно-пространственная среда была безопасной, которая предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использовании.
В группах раннего возраста игра, как деятельность, находиться в периоде становления, дети еще только обучаются игровым действиям. Большое внимание уделяется сенсорному воспитанию, для игр используются крупные, яркие игрушки, пирамидки кубики матрешки, кубы. Воспитатели в совместной игре учат их действовать с предметами, игрушками, объединять их несложными сюжетами.
В младшей группе продолжается формирование и развитие игровых навыков. Воспитатели способствуют возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений, учат ролевым взаимодействиям сюжетах с 2-3 действующими лицами. В группах созданы игровые центры "Семья", "Магазин", "Больница", "Парикмахерская", "Транспортные игрушки", "Строительные наборы"
В средней группе одни и те же атрибуты могут быть использован
Страницы: 1 | 2 > >>