Ситуация успеха-это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни. Здесь речь идет не о продукции масштаба мировой культуры. а о достижении узкого плана личностной судьбы. которая ежедневно разворачивается и свершается на уроке.
Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом.
Создание ситуации успеха на уроке:
1. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Улыбка. добрый взгляд. внимание друг к другу, интерес к каждому. приветливость, расположенность. мягкие жесты.
2. Снятие страха- авансирование детей перед тем как они приступят к реализации поставленной задачи. авансировать успех- значит объявить о положительных результатах до того. как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка. повышает активность и его свободу. Для закрепления знаний темы «Производная» в 10 классе я провожу экспресс-опрос по формулам дифференцирования с помощью карточек. Здесь необходимо учитывать скорость реакции в секундах. по поташнику это время готовности обучающегося ответить учителю. если он абсолютно уверен в своих знаниях.
Для тех обучающихся. кто имеет скорость реакции в пределах 10 секунд. показан способ такого обучения, для всех остальных так называемая «фронталка» противопокозана, они не должны быть поставлены в условия гонки. для таких учеников лучше использовать математический диктант. его можно проверить сразу или провести взаимопроверку или самооценку.
3. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего. ради чего? Зачем? Мотив- сильнейший механизм.
сколько пойдет жести на покрытие склада. имеющего форму полуцилиндра или сколько необходимо краски. чтобы покрасить башню,. имеющую форму цилиндра с конической крышей. так
Страницы: 1 | 2 > >>