Создание психологически комфортной и безопасной среды в МАДОУ детский сад 20 для детей с нарушением слуха

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Глухова Марина Ирековна
педагог-психолог МАДОУ детский сад 20

"Создание психологически комфортной и безопасной среды
в МАДОУ детский сад 20 для детей с нарушением слуха"

Наш детский сад работает с детьми с нарушением слуха. Взаимодействие с детьми и их родителями направлено на оптимизацию психологически безопасной среды для воспитанников и родителей.
Для человека слух является ключевым фактором в познании окружающего мира, проблема со слухом негативно отражается на развитии речи и затрудняет процесс социализации ребенка.
Мы сегодня поговорим про то, как создать психологически комфортную и безопасную развивающую среду для ребенка с нарушением слуха в дошкольной образовательной организации.
Наш детский сад посещают дети с различной степенью тугоухости. Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена таким образом, чтобы способствовать реализации не только совместной партнерской деятельности взрослого и детей, но и свободной самостоятельной деятельности самих воспитанников, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Для коррекции эмоционального состояния в оформлении групповой комнаты использован зеленый цвет, который успокаивает нервную систему и помогает избавиться от напряжения.
Размещение столов полукругом позволяет детям воспринимать ответы слухозрительно, а позиция педагога (у стола) с отчетливо видимой артикуляцией обеспечивает возможность качественного восприятия устных обращений.
Помещение групповой комнаты разделено на центры активности, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования, игр, практической деятельности.
Для реализа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: