Статья на тему: "Создание эффективной системы контроля в ДОУ"
Автор: Пенько Ирина Александровна
Контроль-это функция управления, констатирующая, измеряющая уровень отдельных параметров педагогического процесса в сопоставлении с нормативными требованиями"
А. Н. Троян
Главной характеристикой деятельности руководителя в управлении дошкольным учреждением является высокая профессиональная квалификация, которая проявляется в его способности эффективно решать комплексные управленческие задачи, направленные на повышение качества образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья детей, их воспитание и разностороннее развитие. В деятельности руководителя дошкольного учреждения все управленческие функции являются важными и значимыми, исключение одной из них либо некачественное исполнение приведет к сбою во всем управлении. В то же время особое значение мы придаем контролю, в результате которого обеспечивается совершенно необходимая для управления обратная связь, без которой управление "cлепо" и становится в принципе невозможным; именно контроль делает управление "зрячим", чувствительным к изменениям. Контроль необходим в дошкольном учреждении не только для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, но и для стимулирования успешной деятельности педагогов, выявления лучшего педагогического опыта.
Многие авторы, такие как М. М. Поташник, Т. И. Шамова, И. П. Третьяков, В. Я. Якунина, Ю. К. Бобанский, С. А. Ильманов и др. выделяют контроль как важнейшую функцию управления, способствующую установлению функционирования и развития системы образовательного процесса нормативно заданным требованиям и переводу системы в более качественное состояние.
Функции контроля:
-К
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>