МОУ Большеволковская СОШ
Учитель: Крестьянинова Кристина Сергеевна.
Класс: 9.
Тема: Союзные и бессоюзные сложные предложения.
Цели:
Образовательные: вспомнить основные виды сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные; закрепить умение отличать простое предложение от сложного; различать ССП, СПП, БСП;
Развивающие: развитие видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
Воспитывающие: формирование у детей интереса к изучению русского языка с помощью нетрадиционных форм заданий; воспитание толерантного отношения друг к другу.
Формы работы: фронтальная.
Литература: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2014. – 207 с. : ил.
Ход урока.
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2. Формулировка темы и цели
Прочитайте предложения (даны на доске)
1) В ящике пищит щенок.
2) В ящике пищит щенок, потому что он боится грозы.
3) В ящике пищит и прячется щенок: он боится грозы.
Ребята, прочитайте простое предложение. Почему оно простое? (выделяем ГО)
Прочитайте сложные предложения. Почему это сложные предложения?
А чем отличается второе предложение от третьего? (Во втором предложении есть союз (потому что), а в третьем предложении его нет)
Как называются второе и третье предложения? (Сложными. Второе предложение – сложноподчиненное, а третье – бессоюзное)
С помощью чего соединяются части БСП? (смысл, интонация)
Действительно, оно соединяется интонацией и по смыслу, а разделяется при помощи знаков препинания.
Итак, откройте тетради, запишите число, классная раб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>