Рогачёва Ирина Сергеевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ "Киземская СОШ"
Современный урок русского языка
"Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции", - писал известный педагог В. А. Сухомлинский.
Все мы знаем, что современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике. Основные задачи образования сегодня - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации, то есть научить учиться.
Предмет "Русский язык" среди других школьных предметов занимает уникальное место, ведь главная задача этого предмета - обеспечить речевое развитие учащихся. С каждым годом совершенствуются методики, способы и средства обучения.
Курс русского языка должен быть направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления, устной и письменной речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; совершенствование языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для учебной и трудовой деятельности.
С 2012 года я начала проводить уроки русского языка в логике системно-деятельностного подхода и сразу же столкнулась с рядом трудностей: привыкшие к традиционным урокам дети, неумение выстраивать урок, который бы соответствовал современным требованиям и т. д. По этой причине приходилось компоненты системно-деятельностного подхода вводить постепенно.
На
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>