Современный урок литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>








Современный урок литературы.
Проблемы, поиски, решения.
Самохвал С. Е. , преподаватель русского языка
и литературы
ГБПОУ МО "Наро-Фоминский техникум"
Есть такая притча.
- Что ты ищешь, Диоген, днем с огнем?
Спросили афиняне философа.
-Я ищу человека,- ответил он.
-Кого? Меня? Его?
-Я ищу человека,- повторил философ.
Учитель литературы сегодня очень напоминает Диогена. Только задача
его значительно сложнее: он не только помогает найти человеческое в героях
литературных произведений, он помогает открыть это человеческое в душах
своих учеников.
Особенно это актуально сейчас, в непростое время, когда главная
опасность, которая подстерегает общество,- не в развале экономики, не в t
смене политических систем, а в разрушении личности. Сегодня, к
сожалению, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому
часто у наших детей искажены представления о добре, милосердии,
великодушии. Они иногда и слов таких не понимают. Часто их отличает
эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Но мы с вами прекрасно понимаем, что у наших учеников еще достаточно
чистые души, и то, что они говорят или делают,- иногда просто бравада,
следование тем законам, которыми заражаем общество мы, взрослые. И если
мы дадим им правильное направление , они пойдут по правильному пути. И
это зависит от нас, взрослых.
Всегда помню вопрос, который задает Маленькому Принцу король
крошечной планеты: "Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать
бабочкой с цветка на цветок (или сочинить трагедию, или обернуться
морской чайкой), и генерал не выполнит приказ, кто в этом будет виноват: он
или я ? ".
Д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: