Современные проблемы в преподавании русского языка

Страницы: 1 | 2  >  >>

Грамотность уходит из школы
Недавно прочитала интервью с преподавателями журфака МГУ, которые бьют тревогу: по результатам установочного диктанта более 80 процентов студентов допустили более 24 ошибок в тексте. Это элитная группа, в которой ЕГЭ по русскому языку сдан на 80 и более баллов. Поражают ошибки, допустимые только в письменной речи первоклассника. Представляете, что будет в наших газетах благодаря будущим выпускникам?!
Кто виноват и что делать? Два вечных вопроса русской действительности, на которые попытаюсь ответить. Кто, вернее, что? Любой учитель русского языка скажет: ЕГЭ, ОГЭ. И это действительно так. Помню золотые годы, когда неторопливо, вдумчиво работали над теорией, закрепляли ее не тестами! -упражнениями, индивидуальной- не групповой!- работой. Работали у доски, в тетрадях, проверяли, объясняли каждую ошибку. Ребята получали знания, на практике они переходили в навыки. . . Что сейчас? Лихорадочно с 8 класса начинаем готовить к ОГЭ. А вспомните, какие там темы? Однородные члены, обособление. . . Сидеть да сидеть над упражнениями, добиваясь осознанного восприятия орфограмм и пунктограммм. Некогда! Идем галопом по Европе, по верхушкам, берем то, что есть в заданиях ОГЭ. Иначе не успеть! Приходится в 8 классе брать и материал 9 класса по сложному предложению. Ведь в марте проводится пробный экзамен. По идее, показать процесс проведения экзамена, но за плохие результаты попадает учителю русского языка. Ввели экзамен устный. Готовимся к нему снова за счет тем урока. Но мы ведь в старой доброй школе учили этому! Вспомните, как много на уроках литературы говорили ученики, высказывали свою позицию, спорили, делали устные доклады, готовили выступления. Но сейчас бедную литературу тоже задвинули. Уроки литературы берем для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. . . Чи

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: