Современные подходы, формы и методы организации учебного процесса в дополнительном образовании

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Современные подходы, формы и методы организации учебного процесса в дополнительном образовании.
Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают образовательную деятельность детского творческого объединения как системное развитие потенциальных возможностей самого ребенка: его интеллекта, способностей - общих и специальных, личностных качеств и т. д. Это формирует определенные требования к содержанию и методике учебной и воспитательной работы с детьми.
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности.
Индивидуализация обучения в системе дополнительного образования детей осуществляется со стороны самого ребенка, который сам делает выбор интересного для себя вида деятельности. Изменяется и позиция педагога: он выступает не только как носитель знаний, но и как помощник в становлении личности учащегося.
Выполняя функцию консультанта, педагог дополнительного образования чаще всего оказывает на детей сильное личностное влияние. Отсюда - повышенные требования к его личностным качествам.
Образовательный процесс, организованный в системе дополнительного образования, должен отвечать следующим требованиям:
иметь развивающий характер, т. е. должен быть направлен на развитие у детей природных задатков и интересов;
быть разнообразным как по форме (групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия), так и по содержанию;
основываться на многообразии дополнительных образовательных программ - модифицированных, авторских, адаптированных, все они должны проходить психолого-педагогическую экспертизу до включения в обра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: