Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения
Сегодня в условиях современного информационного общества необходимо использовать в учебном процессе более продуктивные методы с использованием ИКТ и возможностями сети Internet, позволяющие организовать учебный процесс с учетом профессиональной направленности обучения в рамках информационно-образовательного пространства, с ориентацией на личность студента, его интересы, способности и склонности.
Внедрение новых образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения обеспечивается введением интегративно-компетентностного подхода, который реализуется на основе следующих принципов: принцип персонификации, принцип модульно-компетентностной ориентации учебно-воспитательного процесса, принцип психологической комфортности.
Совокупность данных принципов обуславливает развитие кроссдисциплинарных технологий профессионального обучения, которые преодолевают дисциплинарные границы для объяснения одного предмета понятиями другого. Кроссдисциплинарность - это не простая междисциплинарность. Она исследует проблемы, которые идут вразрез с существующими дисциплинами, изучаются в них с различными акцентами. Особенность данных технологий состоит в том, что в процессе обучения активно используются различные виды проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:
- проектно-кейсовая технология основана на участии студентов в разработке, реализации научно-образовательных и научно-производственных проектов, в комплектовании кейсов, на специально организованных занятиях-практикумах;
- системно ориентированная технология направлена на поэтапное
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>