Современные формы взаимодействия с родителями как условие успешной коррекции речевых нарушений у детей с ОНР
«Семья - это те люди, которые постоянно окружают ребенка,
и именно семья, оказывает наибольшее влияние на его речевое развитие».
В повседневной практике учителю-логопеду, как и любому педагогу, постоянно приходится сталкиваться с проблемой взаимодействия с семьей. Это обусловлено рядом причин: во-первых, социальные причины, а именно, высокая занятость родителей, постоянная нехватка времени, в условиях проживания в мегаполисе; во-вторых, техническая модернизация общества, вынуждающая педагога искать все новые способы и средства взаимодействия с родителями и воспитанникам; в третьих, особенности контингента родителей, как правило, либо не заинтересованных в получении результата, либо не осознающих своей роли в коррекционном процессе; в четвертых, необходимость обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, согласно ФГОС ДО (в том числе детей с ОВЗ), что возможно только в условиях правильно организованного взаимодействия с участниками образовательных отношений, в первую очередь, с родителями. Актуальность проблемы обуславливается, кроме того, тем, что коррекция речевых нарушений детей с ОНР, осуществляющаяся в условиях логопункта ДОУ, не позволяет получить желаемый результат без активного участия родителей.
На основе выявленных проблем были разработаны современные формы взаимодействия с родителями по коррекции речевых нарушений у детей с ОНР. В зависимости от целевой направленности, формы взаимодействия с родителями условно можно разделить на две большие группы: информационно-просветительские и практико-ориентированные.
Информационно- просветительские формы направлены на консультирование родителей по проблеме выявле
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>