Современные формы работы на уроках в соответствии с требованиями ФГОС
Луценко Людмила Геннадьевна,
Учитель русского языка и литературы
Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подходв обучении школьников. Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Именно ученики являются главными действующими героями на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена и значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.
Сегодня, чтобы быть успешным, ребёнок, кроме определённой суммы знаний, умений, навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их.
Для реализации этих задач учитель должен научиться использовать активные методы и приемы работы на каждом этапе урока.
При организации учебного процесса необходимо помнить, что выбираемые приемы должны помогать развивать такие базовые качества личности, как:критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, которые необходимы человеку в современном обществе.
Итак, я предлагаю некоторые приемы, которые можно использовать на различных этапах урока.
I. Этап мотивации
Целью этого этапа является - включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учеб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>