Современная образовательная среда и ее ценностные характеристики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

--
Современная образовательная среда и ее ценностные
--
характеристики
В настоящее время ценности и смыслы образования (как общие, так и частные) становятся предметом исследования, анализа, проектирования. В общем процессе развития они задают рамки выбора содержания, методов и форм учебной и воспитательной работы. Во многом, однако, этот процесс идет стихийно, не опираясь на теоретические и практические исследования ценностного компонента образовательной среды.
Образование, являясь частью социокультурной среды, относительно автономно. Его задачи достаточно широки. Это обучение и воспитание, овладение научными знаниями, ценностями, навыками и умениями, нормами поведения. И здесь главную роль играет качество социального взаимодействия, базирующееся на характеристиках ценностей учителя и ученика, их осознанности и взаимовлияния как способа развития субъектов образовательного процесса.
В связи с изменившимися социально-экономическими условиями меняются и содержание, методы, приемы, формы обучения. В настоящее время система образования стремится к более гуманным отношениям, общеобразовательные дисциплины приобретают ярко выраженный гуманитарный характер. Меняются в связи с этим ценности и смыслы, которые составляют глубинное основание этой системы. Их важная роль состоит в необходимости самоидентификации субъектов образовательного процесса, формировании определенной позиции членов общества, установления соотношения личных целей с общественными нормами. Образование в настоящее время в большей степени, чем раньше, призвано давать навыки не только в учебной, но и в социальной жизни.
Учебная деятельность играет важную роль в формировании индивидуальной системы ценностей. Й. Лингарт отмечает, что в зависимости от содержания и способа учения може

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: