СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Степанова С. Н. , педагог-психолог,
Мамяшева А. Ф. , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ 87, г . Уфа
"От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш".
В. А. Сухомлинский
Семья - это первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания школьника. Семья обладает определяющим воздействием на интеграцию детей в социум, и поэтому, решая проблемы родителей, можно обеспечить полноценную социализацию их детей в общество.
Рождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это серьёзная проблема для семьи. Родители такого ребёнка переживают длительный и устойчивый стресс. Полное растворение в ребёнке влечёт за собой потерю родителями индивидуальности, препятствует росту и развитию их личности. Сопровождающие родителей чувства вины и стеснения приводят к формированию защитного механизма, самоизоляции. Это серьёзная проблема, так как для развития ребёнка важен не только благоприятный психологический климат семьи, но и сохранение активных контактов семьи с друзьями, коллегами, с окружающим миром.
Положение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, является сложным как с социально-экономической точки зрения, так и с социально-нравственной.
Но несмотря на все сложности, нужно как можно больше духовного общения с детьми и родителями. Именно оно приносит радос
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>