Изменить поведение ребенка? Присмотритесь к себе!
Опыт работы педагога и воспитателя мне удалось наработать как в классах младшего звена, так и классах среднего и старшего звена. Вывод один: все начинается с детства! Уже несколько лет я работаю воспитателем в МКДОУ «Ручеёк» г. п. Чегем. Как много пожеланий и рекомендаций воспитательного характера хотелось бы дать мамам и папам, которые уверены, что детский сад, а потом и школа несет ответственность за успехи и неудачи ребенка. Думаю, что только совместно семья, ДОУ и школа могут решать проблемы в воспитании, а затем и в обучении, которых на сегодня накопилось, к сожалению, немало.
Для того чтобы помочь ребенку в новой и сложной для него деятельности – адаптации в новой для него среде, мы должны понять, чего именно мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы считаем, что уметь приобретать новые для ребёнка навыки – это не шалить и слушаться воспитателя, в дальнейшем учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону воспитательного процесса. Случайные ошибки, погрешности вызванные невнимательностью, естественной для любого ребенка этого возраста. Но если фиксировать на них внимание, можно добиться только того, что резко усилится тревожность ребенка, а это почти автоматически затрудняет для него и способность к восприятию нового.
Я часто наблюдаю такую сцену, когда мама приходит за ребенком в детский сад: «Что ты сегодня поел? Кто тебя сегодня обижал?! Эх ты, опять ты меня подвел! А что вы сегодня делали на занятии? Ничего ты не умеешь!» А ребенок чуть не плачет. . Возникает странное положение, ребенок чувствует, что вернуть мамину любовь он не в силах, что маме нужен не он, а умный и послушный ребёнок, и ребёнок начинает капризничать. Страх допустить ошибку, постоянная тревога и неуверенность приводят
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>