Совершенствование навыка техники чтения в начальных классах
Чтение – это…
«окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
В. А. Сухомлинский
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.
Чтение, книга – это мощное средство образования, воспитания и развития. Вот почему в начальной школе столь большое внимание уделяется формированию у каждого ученика полноценного обстоятельно усвоенного навыка чтения.
Все выше сказанное подчеркивает необходимость систематически и целенаправленно работать над развитием и совершенствование навыка чтения.
В процессе работы формируются навыки осознанного чтения и умения работать с текстом с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: осмысление, технику, выразительность.
Упражнения по совершенствованию техники чтения:
1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения (постановка дыхания, скороговорки, чистоговорки, песенки, считалки, работа с таблицами согласных и т. д. );
2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; (чтение трудных слов с доски, словарная работа, хоровое чтение);
3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; (зрительные диктанты по Федоренко, работа по таблицам Шульте);
4) упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадать последующий текст; (молния, губы, чтение вместе с диктором «Буксир», сравни, чтение спринт, жужжащее чтение, ежеурочные пятиминутки на уроках).
Страницы: 1 | 2 > >>