КОУ «Адаптивная школа-интернат 17»
Сотрудничество учителей и родителей учащихся как неотъемлемая основа обучения и воспитания ребёнка с проблемами развития
(Выступление на педагогическом совете)
Составила: учитель домашнего обучения высшей категории
Т. П. Каптурова
Омск – 2017 г.
Сотрудничество учителей и родителей учащихся как неотъемлемая основа обучения и воспитания ребёнка с проблемами развития
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Одна из важнейших профессиональных обязанностей учителя – организация сотрудничества с родителями учащихся. Более того, задача состоит в организации такого сотрудничества, которое бы не только шло в одном направлении с его целями, задачами и действиями, но и дополняло их.
В систему отношений «учитель – родители учащихся» учитель вовлекается объективной необходимостью, самими условиями осуществления педагогического процесса. Эта система отношений может существовать и функционировать даже баз непосредственного контакта её участников, ибо их связывает учащийся как объект взаимного влияния.
Практика школы показывает, что система реальных отношений «учитель – родители учащегося» не всегда выполняет свои функции. В этих отношениях нередко встречаются такие недостатки:
разобщённость, отсутствие каких-либо контактов в педагогическом влиянии на ребёнка;
учитель иногда имеет самое неопределённое представление о родителях ученика, а родители знают об учителе только со слов ребёнка;
взаимное или одностороннее недовольство друг другом, молчаливое или открытое неодобрение действий друг друга, недоверие или пренебрежение вплоть до ярко выраженной неприязни, порой переходящей во взаимные оск
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>