Классный час "Сострадание- основа Человека"
Цели:
познакомить учеников с понятием "сострадание"
выявить основные черты человека, способного к состраданию
дать представление о последствиях проявления сострадания/ равнодушия
Оборудование: экран, презентация, доска, Сказка Андерсена "Девочка со спичками", Притча о милосердии, два листа с нарисованными кругами.
Ребята, посмотрите на доску, какова тема нашего классного часа? А ничего необычного в написании слов не заметили? Почему я написала слово "человек" с большой буквы? В конце кл. часа вернёмся к этому вопросу.
Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как сочувствие, доброта, милосердие. Ведь они неразделимы.
Нашим эпиграфом станут слова Ф. И. Тютчева ". . . нам сочувствие дается, как нам дается благодать" (Слайд 2)
Благодать. Что это за понятие? Дать другому благо, т. е. совершить добрый поступок по отношению к другому человеку. Значит, испытывать сочувствие и принимать его от другого - важнейшая особенность человеческих отношений, придающих им теплоту и доверие. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Как вы понимаете значение слова страдание? (Ответы учащихся)
Давайте сформулируем определение слову сострадание. Приставка со- означает: "вместе что-то делать. Что же означает сострадание? (разделять боль вместе с другим, жалеть его).
А другому человеку помогает ваше сочувствие или это напрасная трата времени и своих душевных сил? (Боль, разделенная с другом, становится менее болезненной). Ребят, а нам что-то даёт способность к состраданию? Полезна ли она для нас, ведь мы по сути переживаем за то, что нас никак не касается. (Затруднение) Художе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>