Урок- исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9класс
Цель: Изучить влияние волокнистого состава и свойств тканей на выбор фасона платья
Задачи:
1. Изучить свойства и волокнистый состав тканей органолептическим способом.
2. Учить составлять коллекцию плательных тканей, анализировать и систематизировать данные опроса учащихся.
3. Развивать исследовательские умения, мышление, внимание, память, обогащать словарный запас.
1. Организационное начало урока.
Игра "Ассоциации".
Учитель называет слово, относящееся к теме материаловедение, учащиеся говорят ассоциации, которые вызывает данное слово.
2. Актуализация знаний.
- На какие группы делятся ткацкие волокна?
- Игра "Угадай ткань "
(Учитель называет свойства ткани, учащиеся должны угадать. Например: ткань обладает гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, мягкая, создаёт ощущение тепла, хорошо стирается, быстро сохнет. Х/б)
-Перечислите свойства тканей.
Физико-механические (прочность, растяжимость, сминаемость, драпируемость).
Гигиенические (гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплозащитность, пылеёмкость).
Технологические (износостойкость,осыпаемость, усадка, сдвиг нитей)
-Вам подарили ткань для пошива платья, как узнать её волокнистый состав?
- Как платья различаются по назначению?
- Какую ткань вы предложите для пошива зимнего платья, летнего, рабочего платья?
3. Сообщение темы и цели урока
ОЛКИЛКЕЦЯ
- Разгадайте, какое слово зашифровано?
- Сегодня вы научитесь составлять коллекцию тканей для пошива платьев.
4. Работа по теме урока
Составление коллекции плательных тканей
натуральные:
лён, хлопок, шёлк, шерсть
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>