Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: "Составление и решение арифметических задач на вычитание".
Цель: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в приделах 10.
Задачи:
развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: карточки с цифрами, корзинка с "малиной", листы с лабиринтом, картинка медведя.
Ход НОД:
Игровая ситуация "Угадай, кто пришёл в гости".
(дети входят в группу и обнаруживают чьи - то следы. )
- Интересно, кто это здесь побывал? Может, кто - то в гости пришёл? (ответы детей)
- Давайте пройдём по следам, попробуем найти гостя. (все вместе идём по следам и обнаруживаем медведя, в лапках у него листочки с заданием).
- Сейчас посмотрим, что это за листочки. (На каждого ребёнка листочки с нарисованным лабиринтом. На листочке нарисована белочка с расходящимися от неё дорожками к шишке, орешкам и грибочку. Нужно помочь белочке добраться до грибочка).
- Дети, давайте поможем белочке. Возьмите заранее приготовленные цветные карандаши и при помощи зелёного укажите зверьку дорожку к грибку.
(Дети выполняют задание за столами).
- Ой, смотрите, здесь стоит корзинка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
(дети подходят к корзине возле доски)
(в корзинке лежит "малина")
- Сколько ягод? (8).
- Одну ягоду я дам медведю.
- Сколько осталось? (7)
- Серёжа, выставь на доске карточку с цифрой, обозначающей количество ягод в корзине.
-Катя, обозначь на доске цифрой, сколько ягод отдали.
- Яго
Страницы: 1 | 2 > >>