Составление и реализация программы психологической безопасности личности младшего школьника в образовательной среде школы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Составление и реализация программы психологической безопасности личности младшего школьника в образовательной среде школы

Проведем программу психологической безопасности с детьми контрольной группы, для сравнения результатов экспериментальной и контрольной групп. Если у детей контрольной группы будут изменения в лучшую сторону, то программа подобрана верно.
Целью программы является достижение высоких уровней факторов психологической безопасности личности младших школьников.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1) Создать комфортную атмосферу в классе (морально-нравственный фактор).
Если психологическая атмосфера в классе характеризуется высокой комфортностью, то состояние психологической безопасности учащихся и всех критериев психологической безопасности, в особенности удовлетворённости, защищённости и уверенного поведения, также будет отличаться высоким уровнем выраженности. При этом для проявления учащимися уверенного поведения необходим особенно высокий уровень данного параметра образовательной среды. Высокий уровень комфортности психологической атмосферы в классе благоприятно влияет на психическое развитие учащихся, способствуя возникновению (благоприятных) положительных психических состояний, поскольку наиболее значимые психические состояния в младшем школьном возрасте чаще всего возникают в ситуациях межличностного общения с одноклассниками, оценивания учителем и выставления отметки.
2) Повысить моральную поддержку детей педагогом (морально-нравственный фактор).
Чем большую поддержку со стороны педагога ощущает ребенок, тем легче ему проявить и утвердить себя, тем больше он будет ощущать свою безопасность. Таким образом, для психологической безопасности детей очень важен высокий уровень мораль

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: