Состав слова. Основа слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока:«Состав слова. Основа слова»
Класс: 3
Цель урока:повторить знания о составе слова, познакомить с понятием «основа».
Задачи:
учить находить в словах их основы;
развивать память, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать;
способствовать развитию речи.
Оборудование:тетради по теме урока у каждого ученика (Прилож 1), проектор, презентация, карточки с частями слов.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно.
Послушайте одну историю:
У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал. . .
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!
– Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
– Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.
II. Актуализация знаний.
СЛАЙД 2

– Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить эти знаки, встречающиеся нам на уроках русского языка?СЛАЙД 3
Знаки препинания – . ! ?


– Какая группа знаков среди них лишняя и почему? (части слова, т. к. относится к разбору слов. )СЛАЙД 4
– Что обозначает первый значок?
– Какая часть слова выделяется в квадратик?
– Каким значком выделяется главная часть слова?
– Что обозначают оставшимся значком?
III. Повторение изученного материала. Игра «Крестики-нолики».
– Ребята, я предлагаю вам вспомнить сейчас, что вы знаете о частях слова. В этом нам п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: