Природа и моя безопасность - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 369
  • Скачиваний: 10

Познание мира

Краткосрочный план урока № 29.

Предмет: Познание мира

Урок: 29

Школа:

 

Дата:

10.04.19г.

ФИО учителя:

Котельникова Г.В.

 

Класс: 3 «Г»

Количество

присутствующих: 29

 Количество   

отсутствующих:     1       

 

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы  «Вода – источник жизни».

 

Тема урока

Природа и моя безопасность

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.2.2.2 составлять правила поведения при неблагоприятных погодно- климатических условиях

3.2.3.2. составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно- климатических катаклизмов

 

Цели урока

Учащиеся будут

·         Объяснять понятие  «катаклизм»;

·         Составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях.

 

Критерии оценивания

·        определяют чрезвычайные ситуации;

·       знают происхождение и последствия природных катаклизмов;

·       правильно применяют правила безопасности в жизненных ситуациях;

·       составят 3 основные правила поведения при природных катаклизмах.

 

Языковые цели

Учащиеся могут:

·         рассказать о том, как погода влияет на жизнь людей;

·         называть типы катаклизмов;

Терминология:

·         Катаклизм

·         Природные катаклизмы

·         Чрезвычайные ситуации

Полезные словосочетания:

Жизнь и деятельность человека зависит от  ...

Основные виды катаклизмов...

 

Ценности

Безопасность достигается за счет создания правил безопасности в неблагоприятных погодных условиях;

Уважение - отражается при внимательном выслушивании ответов друг друга.

 

Междисциплинарные связи

Русский язык: учащиеся изучают типы  катаклизмов  в виде ключевых слов, учатся правильно их писать.

Предварительные знания

 Учащиеся владеют предварительными знаниями о неблагоприятных и благоприятных природных условиях. Имеют опыт составления правил безопасности. Умеют различать виды природных катаклизмов. В разделе «Живая природа» (3класс) научились оценивать риски и планировать свою безопасность в естественной среде.  

Ресурсы

 
 

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация. Стартер.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Учитель.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, интересное узнать.

Ты когда-то, верно, слышал,

Что природа тоже дышит.

И, поверь мне, каждый вздох

У нее не так уж плох!

Как гуляет дождь по лужам?

Как скрипит зимою стужа?

Как стучит по крыше град?

Как рокочет водопад?

Как трещит огонь в кострище?

Как протяжно ветер свищет? –

Коли слушать ты мастак,

То – поехали! Итак...

Все сумели вы собраться, за работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать

Жизнь –  самое  ценное,  что  дано  человеку.  Она  дается  всем  по  праву  рождения,  а  от  человека  уже  зависит,

насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность,

и какой именно она будет. Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться

за  свое  существование  с окружающей  средой,  природными  катаклизмами,  болезнями,  эпидемиями  и другими

явлениями.

Великие художники, восхищаясь мощью природы, изображали стихии на своих неповторимых полотнах.

«Виртуальная экскурсия». Как, одним словом, можно назвать эти явления? (Стихийное бедствие.)

 

Репродукции картин

И. Айвазовского,

У. Тернера, И. Леви-тана

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация ЗУНов:

Целеполагание.

Продумаем и составим цели урока. Какие вопросы рассмотрим на уроке?

– Мы узнаем, что такое природные катаклизмы.

– Мы научимся соблюдать правила техники безопасности при чрезвычайных ситуациях

Природа-табигат-nature

Опасность-кауiп-Danger

      Правила поведения-тартiп ережесi -Behavior rules

Работа по учебнику «Вспоминаем, размышляем».

Вывесить  на доску аббревиатуру ЧС

Учитель. Посмотрите на эти буквы. Вы знаете, как они расшифровываются?

Как вы понимаете словосочетание «чрезвычайная ситуация»?

Чрезвычайная ситуация – это опасность, угрожающая сразу многим людям.

Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические.

Техногенная катастрофа — крупная авария на техническом объекте, влекущая за собой массовую гибель людей. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность

Экологи́ческая катастрофа — необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов

Мы с вами будем говорить о природных чрезвычайных ситуациях.

Посмотрите внимательно на эти изображения, какие стихийные бедствия вы видите?

1.      Землетрясение

2.      Наводнение

3.      Лесной пожар

4.      Цунами

5.      Ураган

6.      Молния, гроза

Ранее на уроках познания мира, мы проходили с вами тему «Моя безопасность», где разбирали различные случаи, что опасного с нами может произойти в природе и как себя обезопасить. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, чтобы закрепить наши знания.

1.      Задание «Найди и докажи» (в коллективе)

Для закрепления понятия «Чрезвычайные ситуации» на доске вывесить  серию рисунков. Необходимо определить какие из них относятся к ЧС. Для этого дети выбирают только те картинки на которых изображенны ситуации ЧС. И на литочках записывают  номера.

Критерии оценивания:

·        Определяют Чрезвычайные ситуации;

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а сейчас давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

«Ветер»

Учитель.  Сможет ли обыкновенный человек сам справиться с трудностями в экстремальной ситуации?  Кто  из

вас знает, как называется профессия людей, которые быстро придут на помощь в чрезвычайных ситуациях?

От пожаров и ливней, и землетрясений,

От нашествий, терактов, от бедствий любых,

Когда в полном отчаянии и потрясении,

Мы надеемся только на помощь от них.

Это  спасатели  –  люди  службы  спасения,  которые  специально  обучены,  подготовлены  и снабжены  всем

необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события. Спасатели всегда первыми

приходят  на  помощь  в любых  ситуациях.  Это  специалисты-универсалы,  которые  владеют  навыками  многих

других смежных профессий. Спасатели находятся в состоянии постоянной готовности и готовы прийти на помощь 24

часа  в сутки  в любую  точку  страны.  Они  оперативно  приезжают  на  любой  вызов  и помогают  при  каждом

несчастном случае.

Сегодня в случаях угрозы здоровью или жизни людей, когда счет идет на минуты, достаточно набрать единый

номер  службы  спасения  112(Номер на доске),  и квалифицированный  специалист  в считанные  секунды  определит,  кого необходимо направить на помощь, а после еще и проконтролирует, как они выполнили свою работу.

– Предположите, как должны вести себя люди, попавшие в чрезвычайную ситуацию?

2. Задание «Сделай памятку» (в группе)

Учащиеся составляют памятку «Правила поведения при природно-климатических катаклизмах».

1.Группа - Землетрясение

2.Группа - Наводнение

      3.Группа - Лесной пожар

4.Группа - Цунами

5.Группа - Ураган

Критерий оценивания:

составят 3 основные правилы поведения при природных катаклизмах .

Молодцы все справились с заданием, а сейчас выполним следующее задание, выполняем индивидуально. После того как выполним задания, проведем взаимопроверку оцениваем работу друг друга путем сравнения с правильными ответами на слайде. За каждый верный ответ – 1балл.

Задание «Закончи предложение» (индивидуально )

Раздаточный лист:

 

ФИ:.............................................................. Класс:....................

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

+/ -

Огонь может привести к ...

пожару

 

наводнению

 

Вода может стать причиной...

землетрясения

 

наводнения

 

Сильный ветер может стать причиной......

урагана

 

молнии

 

Критерии оценивания:

Знают происхождение и последствия природных катаклизмов;

 

 

 Отлично, у кого 6 баллов, покажите солнышко, у кого 5 балов - облачко и у кого меньше 5-ти, то тучку.

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним цели нашего урока

– Мы узнаем, что такое природные катаклизмы.

– Мы научимся соблюдать правила техники безопасности при чрезвычайных ситуациях

Для того,  чтобы проверить достигли ли мы поставленным перед нами целей выполним следующее задание.

Соедини с  правильным ответом. Оцениваем работу путем сравнения с правильными ответами. У кого нет ошибок, показываем солнышко, у кого ошибка то облачко.

Цели обучения

Соедини  правильным ответом

1

Природные катаклизмы это...

 

разрушительные природные явление,  опасные для людей.

крупная авария на техническом объекте, влекущая за собой массовую гибель людей.

2

Чтобы обезопасить себя во время природных катаклизмов, необходимо...

 

Собюдать правила безопасности при ЧС.

Впасть в панику, совершать неосознанные действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки стихий

 

 

 

Конец урока

Итог урока:

Хочется надеяться, что вам никогда не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску.

Но если все-таки это произойдет, то самое главное – не паникуйте и вспомните все, о чем мы говорили на уроке.

А сейчас, подведем  итог  нашего урока. Кто все понял, тот приклеит стикер на солнышко, у кого остались вопросы тот на солнышко с тучкой ну и у кого осталось очень много вопросов по нашему уроку приклеивают на тучку.

Домашнее задание:

Задание в учебнике «Работаем в группах»  ты можешь сделать с помощью взрослых, используя интернет-ресурсы

и дополнительную литературу.

Тебе поможет задание в тетради ученика.

Лесенка успеха

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

 

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

 

Рефлексия для учителя:

 

Важные вопросы

 

 

по уроку:

 

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

 

Какие два момента были наиболее успешны?

 

 

Какие два момента улучшили урок?

 

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 
             
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: