ТЕМА УРОКА: "Состав слова"
Важность изучения данного раздела определяется тем, что более двух третьих орфографических правил, включенных в школьные учебники, опираются на умение анализировать слово по составу.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Образовательные:
Подвести учащихся к пониманию морфемы как значимой части слова;
Научить школьников обоснованно выделять морфемы;
Различать формы одного и того же слова и однокоренные слова;
Формировать умение подбирать однокоренные слова с учетом значения корня;
2. Развивающие:
Помочь школьникам осознать взаимосвязь языковых явлений, сформировать умение устанавливать эти связи, сравнивать, обобщать, сопоставлять;
Формирование навыков монологической устной речи научного стиля;
3. Воспитательные:
Воспитание интереса к русскому языку;
Формирование умения работать в парах, группах;
Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки и дружбы;
ОБОРУДОВАНИЕ:
Лист учета знаний учащихся;
Карточки с заданиями;
Таблицы;
Короны с названиями морфем;
Учебник "Русский язык 5класс" под редакцией Т. А. Ладыженской;
Тест.
ХОД УРОКА:
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
- Все на свете из чего-нибудь состоит: облака- из множества водяных капель, лес- из деревьев , а предложения- из слов. Слова сделаны из своего "строительного материала", "кирпичиков". И каждый из "кирпичиков" вносит в слово свою часть смысла - "смыслиночку". И наша цель - подробно исследовать те самые "кирпичики", из которых построено слово.
2. ЧАСТИ СЛОВА "РАССКАЗЫВАЮТ" О СЕБЕ. (Дети в коронах с названием частей слова выходят к доске и читают стихи. )
КОРЕНЬ:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>