Урок - путешествие. Русский язык. 3 класс.
Тема: Состав слова (обобщение).
Цель: Обобщить знания учащихся о составе слова.
Задачи:
Обучающие:
- повторить изученные признаки родственных слов;
- проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс,
корень, окончание, основа;
- совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях
слова;
Развивающие:
- развивать память и орфографическую зоркость;
- развивать умение разбирать слова по составу;
- развивать умение образовывать новые слова;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать активность и аккуратность у учащихся.
Оборудование: предметные картинки, цветные карточки, компьютер,
проектор, презентация (Слайд 1)
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши
улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.
II. Проверка домашнего задания.
У. Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?
( Слайд 2) Какое задание вы получили на дом?
Давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием (упр. 29 с. 13).
Как вы решили орфографические задачи? Какие буквы вставили? Как
проверяли? Какие слова устроены не так, как другие?
- Какие части слов вы выделили?
- А теперь давайте ответим на вопросы, которые есть в этом упражнении. Какие звуки могут чередоваться? (к-ч, г-ж, ц-ч, х-ш) Приведите примеры слов. (снег - снежок, бег - бежать)
- Приведите примеры, где гласные звуки убегают. (сыночек - сыночка)
III. Сообщение темы урока
- Ребята, на предыдущих уроках мы работали над составом слова. Что значит - разобрать слова по составу? (Находить части слов и выделять
Страницы: 1 | 2 > >>