Картины исторические и бытовые - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 474
  • Скачиваний: 10

 

 

 

 

 

 

Конспект

урока по ИЗО в 3 А классе

                                                                                    учителя начальных классов

МАОУСОШ№59

Кустовой Екатерины Сергеевны       

                                                                                                  

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Картины исторические и бытовые.

 

Цели урока: формировать интерес  учащихся к историческим и бытовым жанрам изобразительного искусства; учить различать картины этих жанров среди других; развивать   умение анализировать, сравнивать, самостоятельно планировать свою деятельность; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий.

 

Планируемые результаты:

1. Предметные

- сформировать начальные представления о жанрах изобразительного искусства;

- сформировать способность воспринимать, описывать и эмоционально оценивать произведения художников.

2. Личностные

- сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

3. Метапредметные:

-  сформировать умение понимать и принимать учебную задачу, обобщать сведения по изучаемой теме.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные

1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные

1. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

2.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 класс Н.А.Горяева.

2. Дополнительные: презентация, видео, аудиозаписи.

 

 

 

 

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие.

2. Мотивация к учебной деятельности.

-  Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Надеюсь, что наша встреча будет полезной и интересной для всех.

Девиз нашего урока сегодня: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе.

Приветствуют учителя.

 

II.Актуализация опорных знаний.

 

1. Определение темы урока.

 

-Перед вами картины разных жанров. Назовите их.

-Несколько картин относятся к жанрам изобразительного искусства, которые известны нам. Можете ли вы высказать предположения о названии этих жанров?

-Это исторический жанр и бытовой. Познакомимся с ними сегодня на уроке.

Называют картины, которые видят на доске.

Называют жанры, которые знают.

К5, Л1

III.Усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анализ картин исторического и бытового жанров.

 

-Хотите узнать что же такое исторический и бытовой жанр ИЗО?

-Внимательно слушайте и запоминайте.

Исторический жанр - один из основных жанров ИЗО, посвященный историческим событиям и деталям, социально значимым явлениям в истории общества. Обращенный в основном к прошлому, исторический жанр включает также изображения недавних событий, историческое значение которых признано современниками. Основные виды произведений исторического жанра- исторические картины, росписи, рельефы и круглая скульптура, станковая графика. Исторический жанр часто переплетается с бытовым жанром. 

Бытовой жанр – жанр изобразительного искусства, посвященный повседневной  частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура преимущественно небольших размеров. Бытовой жанр возник еще в эпоху европейской античности. Но задолго до Древней Греции сцены повседневной жизни воспроизводили в Африке и Древнем Египте. Стенописи в погребальных кладовых фараонов часто имеют изображения бытовых сцен.

Уже в искусстве Древнего Египта бытовые сцены встречаются и в живописи, и в скульптуре, и даже на обломках керамических сосудов, поверхность которых древнеегипетские художники использовали для создания эскизов.

-Рассмотрите репродукцию картины Т.Н Яблонской «Утро». На ней изображены девочка и ее комната ранним утром. Первое что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами.

-Внимательно рассмотрите картину и скажите, что на ней изображено, в каких красках?

-Да

Слушают учителя.

Рассматривают портреты.

Внимательно рассматривают картину и перечисляют все что на ней видят

П4, Р1, Л2

IV.Физминутка

Видеоролик

Выполняют упражнения

 

V.Постановка художественной задачи практического задания.

1.Практическая работа учащихся.

-Верно, сегодня я предлагаю вам нарисовать какое-либо историческое событие. О котором вы читали, смотрели фильм или слышали в новостях.

-Что можно нарисовать на заданную тему?

-Начинаем рисовать.

-рисунок носящий исторический или бытовой характер.

Л1, К5

VI.Рефлексия

1. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

2. Информация о домашнем задании


 

Давайте посмотрим, как вы сегодня постарались на уроке. Сейчас каждый покажет свой рисунком и затем мы их вывесим на стенде.

Что вам нравится в работах ваших одноклассников?

- Какие работы получились самыми аккуратными?

- Молодцы! С каким жанром в искусстве мы познакомились?

- Сегодня мы все с вами хорошо постарались, смотрите, какие замечательные портреты у вас получились. Мне было очень приятно  с вами работать, спасибо вам за урок.

-  Уберите все со столов, приготовьте все необходимое к следующему уроку и можете идти на перемену.

Крепят рисунки.

Оценивают работы одноклассников.

Мы познакомились с жанром-портрет.

 

К5

 

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: