Сопоставительная характеристика культуры Древней Греции и культуры Древнего Рима

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок МХК в 10 классе на тему: "Сопоставительная характеристика культуры Древней Греции и культуры Древнего Рима" (урок обобщения и самостоятельной работы учащихся в инициативных группах).
Цель и задачи:
- углубление и обобщение знаний о культуре Древнего Рима и Древней Греции, сопоставить пути развития двух государств;
-привить любовь к предмету МХК;
-воспитать чувства прекрасного и возвышенного;
-расширить кругозор учащихся;
-развивать образное мышление, речь учащихся;
-воспитывать уважение к мировому искусству.
Оборудование урока: компьютер, портфолио учащихся, презентация.
Содержание урока.
1. Исторические условия и духовная атмосфера.
2. Общая характеристика культур Древней Греции и Древнего Рима.
3. Сопоставление двух культур, в чём можно увидеть греческое влияние на культуру Древнего Рима.
4. Обобщение темы и объяснение домашнего задания.
Ход урока.
1. Работа по теме урока: все обучающиеся разделены на инициативные группы; каждая группа в качестве домашнего задания получила определённые вопросы, необходимые для работы на уроке.
(Вопросы 1. группы: характеристика культуры Древней Греции.
2. группы: характеристика культуры Древнего Рима.
3. группы: подготовка вопросов для сопоставительной характеристики двух культур. )
Работа в группах основана на материале, который подготовлен обучающимися в форме индивидуальных портфолио.
Выступление первой и второй группы.
Вопросы, по которым раскрывается тема домашнего задания:
1. Географическое расположение государства Древней Греции и Древнего Рима.
2. Периоды формирования и развития государства.
3. Особенности государственного устройства и общества.
4. Основные направления в культуре и искусстве.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: