УРОК НА ТЕМУ «СОН И СНОВЕДЕНИЯ»
ЦЕЛЬ УРОКА:
1. На конкретном материале познакомить учащихся с понятием «сон» как одной из важнейших и жизненно необходимых функций человеческого организма, разоблачить несостоятельность суеверий, связанных со сном и сновидениями
. 2. Разъяснить физиологическую природу сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение; меры, предупреждающие нарушение сна и нормальную психологическую деятельность человека. ОБОРУДОВАНИЕ:
Таблицы: « Головной мозг», « Развитие нервной системы у позвоночных животных», муляж «кора головного мозга», дополнительный материал: научная литература по теме.
ВИДИО:
кассета «Анатомия-2. » (06 минут 25 секунд) ОСУМ: физиологическая природа. Изменение жизнедеятельности организма во время сна. Фазы сна. Сновидения. Нарушение сна, их причины, предупреждение. Необходимость знаний об охране и гигиены нервной системы, высшей нервной деятельности.
На уроке мы должны уяснить для себя, что такое «сон», почему он необходим для всех живых организмов, доказать что сон одна из важнейших жизненных функций человеческого организма, познакомиться с различными видами сна, попытаться поспорить с несостоятельностью суеверий связанных со сном и сновидениями.
Чтобы перейти к изучению следующей темы давайте повторим строение нервной системы, так как она является важнейшим фактором процесса сна. С этой целью обратимся к опорным конспектам. Эффективным способом обучения на данном уроке может быть сочетание рассказа, беседы с сочетанием схем и таблиц.
Что входит в состав нервной системы? На какие части подразделяется центральная нервная система?
На какие части подразделяется периферическая нервная система?
Из каких отделов состоит головной мозг?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>