Урок 2
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…».
Оборудование: плакат с изображением Солнечной системы, рисунки с изображением тел живой и неживой природы, таблички с терминами «историческое время», «век», «тысячелетие», «материк», «горизонт», предметные картинки.
Ход урока
Организационный момент.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) слайд 1
II. Повторение пройденного материала и проверка знаний. Слайд 2
1. Объясните термины: историческое время, век, тысячелетие, материк.
2. Назовите века: III; IV; XI; XX; XXI.
III. Знакомство с новым материалом.
1. Вводная беседа. слайд 3
На слайде размещены 2 группы картинок по теме «Тела живой и неживой природы».
– По какому признаку разделены картинки на две группы?
– Какие тела относятся к живой природе?
– Какие к неживой природе? Р. Т. С. 5, 7
- Что не относится к природе?
Слайд 4
2. Актуализация знаний.
– Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света и тепла? Почему?
– Как вы думаете, почему систему, в которую входит Земля, называют Солнечной?
Слайд 5
3. Чтение и анализ текста на с. 14 учебника. Р. Т, с 6, 10, 11
С. 14 «жил на свете человек»
4. Знакомство с понятием «горизонт». Слайд 6
0
0
–
æ
–
æ
. Долгое время люди считали, что Земля совершенно плоская, такая, как мы ее видим повседневно. А сверху Землю покрывает небесный свод. Но уже в далеком прошлом стали замечать, что чем выше поднимаешься, тем дальше видно. Например, если ты взобрался на вы
Страницы: 1 | 2 > >>