Введение
Одной из причин перехода к четырехлетнему начальному обучению является неудовлетворительное состояние здоровья школьников. 80-90 детей 6-7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18-20 имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья. У этих детей снижены учебные возможности и работоспособность, повышена утомляемость, в результате чего они испытывают чрезмерное напряжение ведущих функциональных систем. Все это резко снижает адаптационные возможности организма, затрудняет процесс и особенности функциональные адаптации детей к школе.
Состояние здоровья младших школьников требует особенного внимания к организации его школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методикам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному климату в классе и др. (Письмо МО России от 25. 09. 2000 2021/11-13)
Приходя в школу, первоклассник переживает возрастной кризис – особый этап в жизни ребенка, в процессе которого обостряются многие проблемы развития личности.
По данным Института возрастной физиологии РАО, период психологической адаптации ребенка к школе у 65-70 первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. Многие дети уже в первом классе становятся изгоями: с ними не хотят сидеть за партой, дружить, взаимодействовать в игре и труде.
Впервые типичные симптомы этого «кризиса 7 лет» описал основоположник советской психологической школы Л. С. Выготский:
поведение перестает быть непосредственным и наивным; ребенок начинает понимать цену действий, диктуемых собственными желаниями;
манерничанье, кривлянье – на самом деле это наступление разделения внутренней и внешней стороны личности ребенка- время расставания
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>