Тема: "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных мини - центров в образовательных учреждениях"
Автор: Бахматова Татьяна Владимировна
Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название "здоровьесберегающие технологии" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В рамках дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также заболеваемости детей. С некоторыми видами здоровьесберегающих технологий мы сейчас ознакомимся:
1 раздел - Технологии сохранения и стимулирования здоровья (к ним относятся: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая)
2 раздел - Технологии обучения здоровому образу жизни (к ним относятся: физкультурные занятия, занятия по валеологии, игротренинги, массажи и самомассажи).
3 раздел - Коррекционные технологии (к ним относятся: сказкотерапия, психогимнастика, технологии воздействия цветом, технологии музыкального воздействия)
Главным критерием результативности здоровьесберегающих
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>