Интерес к проблеме воображения, как психического процесса возник сравнительно недавно на рубеже 19-20 вв. К этому времени относятся первые попытки экспериментального исследования воображения (С.Д. Владычко. В.Вундт, Ф.Матвеева, Э. Мейман, Л.Л. Мишенко, Т. Рибо, Л.С. Выготский. А.Я. Дудецкий и др.). Постепенно аспекты изучения этой проблемы расширя¬ются, разрабатываются новые методики, позволяющие экспериментальным пу¬тем исследовать функцию воображения, рассматриваются вопросы взаимоот¬ношения воображения с другими познавательными процессами. В науке воз¬растает интерес к проблеме творчества, а через него и к воображению как важ¬нейшему компоненту любой формы творческой деятельности.
Творить - означает созидать, делать шаги в неизведанное. Величай-ший из известных нам творцов - природа. А творящий человек, лишь подобен ей. Одной из главных особенностей творческой природы является то, что она не любит ясных, простых, однозначных решений. Именно поэтому трудно дать определение творцу и творчеству.
Развитие творческих способностей, «том числе творческою вообра-жения детей это наиболее актуальная проблема в России, да и, пожалуй, во всем мире. Новые экономические отношения привели к смене традиционной образовательной парадигмы.
Традиционное образование - фактологическое, т.е. предполагает пе-редачу обучающимся готовых знаний", в результате чего обучающийся получа¬ет сумму знаний, умений и навыков. Однако доказано, что готовые знания, факты ослабляют внутреннюю мотивацию обучающегося и приводят к невостребованности потенциала личности.
- Рубрика: Другие материалы
- Формат: Владелец удалил файлы либо закрыл к ним доступ
- Просмотров: 84
- Скачиваний: 9