Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.
Цель:1)формирование навыка правильного согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже;
2)коррекция зрительного и слухового восприятия, коррекция мелкой моторики пальцев на основе упражнений в выкладывании букв, логического мышления, речи, памяти.
3)воспитание мотивации к учению.
Оборудование: интерактивная доска, таблица "Имя прилагательное", матрицы, карточки. План.
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
а) Прочитать предложение, в котором 2 предлога. Указать падеж и окончание прилагательного.
б) Прочитать предложение, в котором прилагательное имеет в корне проверяемую безударную гласную.
в)Назовите прилагательные с непроизносимыми согласными.
3. Сообщение темы и целей урока.
Упражнение в выкладывании букв . Задание-выложить из букы тему урока.
4. Изучение темы.
Введение в тему. Слайды 1-3
Имя прилагательное. . . Уже в самом имени содержится намек на то, что оно должно к чему-то прилагаться, присоединиться. А вот в древности не было слов, отвечающих на вопрос какой? какая? какие? чтобы указать на признак или качество предмета, употребляли два существительных: рать-сила, краса-девица, камень-стена. Постепенно эти слова преобразовались в сочетания слов: сильная рать, красивая девица, каменная стена. Вот и выходит, что первые имена прилагательные образовались от существительных да еще взяли у них напрокат род, число, падеж.
слайд с изображением и со словом СНЕГ.
- Скажите, снег какой? А всегда ли снег белый? Конечно, нет.
Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют таблички с именами прилагательными. <

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: