Конспект урока по теме: «Согласный звук Й и буква И кракткое»
Цель: познакомить обучающихся с особенностями буквы Й. 
Планируемые результаты: обучающиеся научатся слышать звук Й в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме, работать с интерактивной доской. 
Ход урока
1 Оргмомент
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постараюсь все понять
Буду грамотно писать. 
2 Актуализация знаний
1 Орфографическая минутка
В тетрадях записали сегодняшнее число и классная работа. 
Запишем красиво буквы, которые являются главными героями нашего сегодняшнего урока. 
а)Чистописание:
 йИиЙ (под музыкальное сопровождение «журчание ручья»)
б) Фронтальная работа, предложение записать под диктовку, выделить орфограммы с изученными правилами, выделить основу предложения. ( ученик у доски)
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую. 
3 Самоопределение к деятельности
Стихотворение
- Послушайте стихотворение, определите о каком звуке пойдет речь. 
Ну-ка лайки, лайте дружно. 
Букву Й запомнить нужно. 
Эта буква не простая, 
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит. 
- В каких словах услышали звук (Й)? (лайки, лайте)
- Что узнали о звуке (Й)?
- Послушайте вот какую историю. (слайд)
Жила-была буква И , пела, кричала, как все гласные. Но однажды к ней на плечо села галочка. Испугалась буква И, стала заикаться, не может больше петь. А раз петь не умеет, то взяла и ушла к согласным буквам. Хоть и ушла, но дружит она с гласными, приходит к ним. 
-Вы уже догадались какая тема урока?
Проверка темы урока (слайд 1). 
-Какие задачи поставим перед со
		Страницы: 1 | 2 > >>
