Проект открытого урока по физике в 10 классе
по теме: «Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля».
Тип урока: Формирование и совершенствование знаний. Комплексное применение знаний.
Цель урока. Обучающая: рассмотреть виды соединения конденсаторов и законы, которым они подчиняются. Сформировать представление о том, что наличие энергии у электростатического поля является признаком его материальности. Вывести формулу расчёта энергии электростатического поля и формулы для расчёта последовательного и параллельного соединения конденсаторов.
Развивающая: научить учащихся делать выводы и анализировать их результаты, сравнивать, выдвигать гипотезы, находить общее в частном.
Воспитательная. Показать развитие средств связи и применение конденсаторов в современных компьютерах и телекоммуникационных системах.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация учебной работы. Постановка задачи урока.
Опыт.
Учитель задаёт вопросы
1. Где применяются конденсаторы?
2. Почему заряжается электрометр?
3. Что происходит с электрическими зарядами?
4. От чего зависит работа по перемещению зарядов?
5. Почему конденсаторы соединяются?
6. Каково соединение?
7. Что мы хотели узнать о соединении конденсаторов?Ученики отвечают на вопросы и совместно с учителем называют тему урока: «Соединение конденсаторов. Энергия электростатического поля».
2. Актуализация ранее усвоенных знаний. Индивидуальный опрос.
Внимание: подготовиться к комментированию ответа:
1. Электроёмкость уединённого проводника.
2. Электроёмкость конденсатора.
3. З 3.
Дано:
С 10-12
ε7
S1-?
S2-?
ε08,8510-12Ф/м
Решение:
C(ε ε0s)/d
S(cd)/ε ε0
ε 1
S1 (0. 510-3m10-12)/8,8510-12
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>