СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
Система профессионально-трудовой подготовки.
Вопросам профессионально-трудовой подготовки всегда уделялось большое внимание в школах для детей с нарушениями слуха. Профессионально-трудовое обучение как учебный предмет в специальной школе охватывает все классы -- с подготовительного по 10-й.
Профессионально-трудовое обучение и воспитание призвано решать следующие задачи:
:: обучать учащихся политехническим знаниям и профессионально-техническим умениям и навыкам;
:: воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда;
:: развивать техническое мышление и творческие способности;
:: способствовать всестороннему развитию личности школьника с нарушениями слуха;
:: повышать уровень общего и речевого развития на основе принципа речевой коммуникации при широком использовании остаточного слуха;
:: осуществлять профориентационную работу, готовить учащихся к профессионально-трудовой деятельности в различных сферах народного хозяйства.
В школе глухих оно осуществляется в 3 этапа:
I этап -- предметно-практическое обучение и выращивание растений в подготовительном, 1 -- 4 классах.
II этап -- общетрудовая подготовка в 5 -- 8 классах с дифференцированным обучением мальчиков и девочек: а) технический труд -- для мальчиков; б) обслуживающий труд -- для девочек. Эта подготовка является базой для последующего профильного и профессионального обучения в 8 -- 10 классах.
III этап -- общетрудовая, профильная и профессиональная подготовка в 8 -- 10 классах.
Задачами I этапа является развитие детей в разных аспектах. На уроках ППО, строящихся на политехническом принципе, глухие дети овладевают не только умениями лепки, констр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>