Содержание ролевых игр дошкольников.
Содержание ролевых игр обычно довольно разнообразно: дети изображают быт семьи, детского сада, увиденное на улице, а иногда и эпизоды сказок. Вместе с тем в этих играх жизнь отражается отрывочно. Действия непоследовательны и однообразны. Чтобы использовать игру в целях нравственного воспитания, родители и педагоги прежде всего способствуют усложнению ее содержания: обогащают представления детей, дают им новые игрушки и материалы. Расширяя сведения об общественных явлениях, воспитатель и родители должны использовать наблюдения за работой взрослых, чтение рассказов и стихов, рассматривание картинок, проведение различных игр и развлечений. Все это побуждает детей брать на себя определенные роли и действовать соответствующим образом в игре.
Родители способствуют развитию игры подбором игрушек. Если, например, вы видете, что ваш ребенок только смотрит на игрушку, не действует с ней, родители должны предложить детям поиграть вместе. Очень важно и непосредственное руководство играми, однако при этом должны соблюдать большую тактичность, чтобы не подавить детской инициативы, не лишить детей естественной резвости и жизнерадостности.
Помогая ребенку овладевать игровыми навыками, преодолевать трудности, связанные с использованием игрушек, с реализацией замысла, взрослый воспитывает тем самым волевые усилия и целеустремленность. Все зависит от того, как эта деятельность будет организована, как будет оказана помощь в преодолении трудностей. Видя, например, что ваш ребенок берет игрушечный утюг, тазик, куклу, вы, родители, спросите его, во что он собирается играть. Узнав, что ребенок хочет постирать одежду кукле, посоветуйте ему, а если надо, и помогите осуществить замысел, выразите ему свое одобрение. Иногда интерес ребенка к иг
Страницы: 1 | 2 > >>