Социальные ресурсы деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
В своей статье я хотела бы остановиться на 3 вопросах.
1 вопрос
Почему проблема социализации так актуальна в современном мире?
2 вопрос
Какие цели ставит перед начальной школой ФГОС?
3 вопрос
Как реализуются эти задачи в нашей школе?
Современная жизнь предъявляет большие требования к подрастающему поколению. Успешны в современном мире люди общительные, умеющие наладить контакты с разными людьми, инициативные, творческие, креативные.
Сегодня в России средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль. Многие родители работают сутками, многие вахтенным методом в других городах. Очень часто воспитание детей поручают бабушкам или родственникам. Наблюдается резкое падение воспитательных функций семьи. Ускоренный темп современной жизни, недостаточное количество дошкольных учреждений привело к такому печальному факту, как отсутствие должного уровня ранней социализации детей.
Всё чаще в школу приходят дети, которые бояться общения не только со взрослыми, но и со своими сверстниками. Важная роль в оптимизации процессов социальной адаптации детей принадлежит начальной школе, где происходит активное формирование личности. Воспитание и обучение ребенка в младшем школьном возрасте выступает новым шагом вхождения в окружающий мир.
Младший школьный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим людским ценностям. Школьное детство - время первоначального становления личности, формирования, основ самосознания и индивидуальности р
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>