Социальное партнерство в профессиональной подготовке специалистов среднего звена
В современных условиях, когда государство ушло в сторону от проблемы подготовки конкретных категорий специалистов, отдав субъектам федерации решение этих проблем, подготовка кадров является весьма актуальной задачей. У каждого субъекта России имеется своя специфика в подготовке соответствующих специалистов, вместе с тем существуют и определенные проблемы, обусловленные различными факторами.
Многие выпускники после окончания профессионального образовательного учреждения работают не по специальности по целому ряду причин, одна из которых ошибочный выбор профессии и учебного заведения, которое было выбрано, в первую очередь, при помощи родителей, а затем уже профессиональной пропаганды и агитации. Очевидно, что такая подготовка специалистов не будет эффективной для экономики региона или конкретной отрасли производства. Необходимы профессиональное просвещение и эффективная подготовка учащихся к осознанному выбору профессии, предполагающие информирование школьников о наиболее массовых профессиях, способах и условиях овладения ими, а также потребность региона в тех или иных профессиях.
По мнению ряда авторов в настоящее время при подготовке специалистов среднего звена существует ряд проблем, требующих усовершенствования кадровых, методических, информационных, материально-технических, нормативно-правовых и финансовых составляющих профессионального обучения. Осознавая, что профессиональная карьера специалиста начинает формироваться в стенах образовательного учреждения, образовательные организации видят свою задачу в том, чтобы за счет развития системы социального партнерства в полной мере создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса (учащиеся,
Страницы: 1 | 2 > >>