Социализации личности обучающихся через краеведческую деятельность

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Насаев Игорь Олегович,
учитель истории, педагог дополнительного образования МБОУ "Лицей 21"г. Курска

Социализации личности обучающихся через краеведческую деятельность

Социализация, как важнейший процесс становления и развития личности ребенка, в педагогически организованном пространстве может и должна осуществляться не только через урок, но и через разнообразные виды внеклассной и внешкольной воспитывающей деятельности. Подобный дальновидный подход учителя к проблеме позволяет обучающимся теснейшим образом соприкоснуться с окружающей их общественной средой, оказаться непосредственными участниками реальных жизненных ситуаций и даже определенным образом влиять на их преобразование, "примеривать" на себя серьезные социальные роли, а, возможно, и адаптироваться в некоторых из них. В данной статье рассматривается процесс социализации школьников посредством вовлечения их в поисково-исследовательскую работу по изучению дореволюционной истории Курской области по дополнительной образовательной программе "Знаменитые люди Курского края: от Киевской Руси до октября 1917 года", которая реализуется в МБОУ "Лицей 21" г. Курска. Ибо именно исследование является тем универсальным способом познания действительности, который способствует формированию и развитию разносторонней коммуникабельной личности в динамично изменяющемся мире.
Программа детского объединения нацелена на изучение и осмысление обучающимися 7 - 9-х классов исторического и духовно-культурного наследия Курской земли (и России в целом) через призму жизненного пути и благодатной деятельности наших соотечественников по малой родине, оставивших значительный след в Российской истории и культуре, патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поко

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: