Сочинение-рассказ по рисунку О. В. Поповича Не взяли на рыбалку

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок развития речи в 5 классе
Учитель русского языка и литературы – Бордиян Андрияна Фёдоровна
Сочинение – рассказ по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку».
Цели:
-познакомить учащихся с особенностями построения рассказа на основе ролевой игры по рисунку;
-привить навыки составления диалога;
-обогатить речь учащихся словами, связанными с темой рисунка и средствами выражения замысла художника.
Оборудование: компьютер, экран, (презентация).
Ход урока.
I. Слово учителя.
-Ребята в основе рассказа лежит какой-то случай, эпизод. Вспомните, мы недавно писали сочинение «Как я испугался». Какой случай (эпизод) лёг в основу этого рассказа?
-Сегодня на уроке мы с вами тоже будем составлять рассказ, а основой этого рассказа будет эпизод, запечатлённый О. В. Поповичем «Не взяли на рыбалку».
II. Беседа по рисунку.
Посмотрите внимательно на картину и скажите:
-Где и когда происходит действие, изображённое на рисунке?
В деревне, так как нам отчётливо виден забор, на котором висит глечик – деревенская посуда; летом (зелёная трава, цветут цветы, одежда), скорее всего утро (иначе не стоит отправляться на рыбалку).
-Как художник показал, что отец и старший брат собрались на рыбалку?
Отец несёт одной рукой две удочки, а другой – сумку, вероятно, с провиантом; на спине у него рюкзак, наверное, с рыболовными принадлежностями. В руках старшего мальчика удочка и на спине рюкзак, видимо, с его собственными снастями.
- Как показано на рисунке, что рыбаки уходят?
Они показаны в движении, обращены спиной к малышу; старший брат, гордо подняв голову шагает за отцом.
-Кто, по-вашему, главный герой картины?
Малыш. Он изображён в центре картины.
-Как вы думаете, сколько ему лет?
Мальчику от 4 д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: