Сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы в коррекции речевых нарушений

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Комплексный подход к коррекции речевых нарушений в условиях
МБОУ «Центр диагностики и консультирования»
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями, являющимися следствием чрезвычайной сложности самого явления речи.
Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало количество детей, имеющих речевую патологию. Значительную часть из таких детей составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой культурой речи. У детей отмечается нарушение звукопроизношения, страдает слоговая структура слова, словарь ниже возрастного уровня, аграмматичная речь. Такие дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что они имеют полноценный слух и интеллект. Формирование правильного звукопроизношения – это сложный процесс. Поэтому комплексное ,целенаправленное воздействие всех специалистов Центра способствуют преодолению имеющихся у детей речевых дефектов.
Коррекционная работа учителя-логопеда по устранению нарушенных звуков у детей проводится с сентября по май (в зависимости от сложности речевых дефектов). Именно поэтому сегодня, говоря о работе с детьми с речевыми нарушениями, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Для того, чтобы устранить речевые нарушения и сформировать устно-речевую базу, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса, т. е. комплексный подход, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду.

œ
ž

Ô
Ö
Ø
Ú
рекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эм

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: